Минстрой России совместно с Минцифры России водят активную работу по внедрению в субъектах Российской Федерации новой мобильной платформы для решения всех вопросов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги.Дом».
«Мобильное приложение сегодня доступно во всех регионах России. В текущий момент его пользователями уже стали более миллиона россиян. Нам очень важна обратная связь, мы непрерывно работаем над улучшением и обновлением функционала с учетом замечаний и предложений. Например, пользователи оценили удобство предачи показаний всех инструментов учета по любым коммунальным ресурсам в одном приложении. На данный момент через приложение показания преданы уже более 500 тысяч раз. Кроме того, пользователи могут отправить заявку в управляющую организацию через разумный чат-бот. За все рабочее время приложения 230 тысяч пользователей решили свои вопросы, а количество отправленных заявок превысило 300 тысяч», – прокомментировал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
За счет приложения собственники квартир также могут голосовать в собраниях собственников онлайн, изучать отчеты по заработкам и расходам УО за бывший год, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также если необходимо устремлять обращения в жилищную инспекцию.
Для предачи показаний воды в тестовом режиме внедрена функция автоматического распознавания данных на счетчике: пользователю довольно навести камеру и проверить правильность распознанных цифр. Для большего комфорта сканирования смартфон автоматически включает фонарик. Все если верно, пользователь может отправить показания.
Перед отправкой показаний приложение отображает данные предыдущего периода и подсчитывает расход. Если вводимое показание меньше предыдущего или расход в текущем месяце выше среднего, приложение выводит предупрежденье и предлагает еще раз перепроверить данные. Это помогает избежать ошибок в цифрах, уменьшить количество обращений в управляющие организации и перерасчетов. Пока период предачи показаний не закрыт, данные можно обновить. Отправлено будет значение, которое введено последним к моменту закрытия окна предачи показаний.
Инструменты учета можно подписать: это комфортабельно для тех собственников, у каких в квартире больше одного счетчика на каждый ресурс. У инструментов обозначена дата следующей поверки: в применении ее приближения приложение напоминает пользователям о необходимости провести поверку, чтобы избежать роста счетов за ЖКУ. В приложении комфортабельно следить за ежемесячным расходом ресурсов: история показаний подскажет, сколько воды или электричества истрачено в прошедшее время.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, инструментах учета и счетах загружаются автоматически. В случае неимения информации можно подать заявку, и управляющая или ресурсоснабжающая организация актуализирует данные.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.