На конкурс по реконструкции Тучкова моста, объявленный комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), не было подано ни одной заявки, пишет газета «Ведомости», ссылаясь на протокол на сайте госзакупок. Начальная цена договора сочиняла 3,2 млрд руб., окончание работ по нему — конец мая 2018 г.
Быстрее всего, конкурс будет объявлен снова, на сроках строительства перенос существенно не отразится: в текущем квартале финансирование выделяется только на разработку рабочей документации, разговаривал представитель КРТИ. В 2015 г. предполагалось выделить 68,8 млн руб., становая жила финансирование распределялось на дальнейшие годы, следует из конкурсной документации.
Тучков мост — один из объектов, который предполагается отремонтировать и построить к чемпионату мира по футболу. Он связывает Васильевский остров и Петроградскую сторону, подобно тому грядущий мост в районе острова Серный, конкурс на строительство которого КРТИ объявил 1 июля. Начальная цена — 8,9 млрд руб., рассмотрение заявок назначено на 3 августа, окончание работ — также 2018 г.
ООО «СТС» и ООО «Спецстрой» подали в Федеральную антимонопольную службу жалобы на условия конкурса по Тучкову мосту, они обязаны быть осмотрены 3 июля. «Спецстрой» считает «расплывчатыми» названья работ. СТС требует на расширении перечня документов, доказывающих опыт участников: невелико предоставить предыдущие договоры — нужно подтвердить, что объекты введены в эксплуатацию.
Выдвигаемые администрацией условия ужесточаются и компания «Пилон» осознанно не участвовала в конкурсе, «помня опыт реконструкции Дворцового моста», разговаривал ее гендиректор Мевлуди Блиадзе. Кроме Дворцового «Пилон» реконструировал также Троицкий мост. «На свободное время реконструкции, например, Благовещенского моста был построен временный мост, куда было переключено транспортное движение, ветхое пролетное строение было демонтировано, заказано новое — все делалось очень легко и легче без него», — разговаривает он. На решение не подавать заявку повлияли и жесткие временные рамки, тем более что работы нужно проводить в межнавигационный период, это на него похоже начаться и в начале декабря, а благодаря тому что не закончить их к маю 2018 г., «будет не столько городской скандал, но и многие международный», прибавляет Блиадзе.
«Поставщиков могла не устроить арифметика проекта, интерес будет, благодаря тому что цена будет адекватной», — полагает гендиректор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. Согласно его заявлению, потребуются дополнительные затраты на обеспечение объезда. «Если закроют Тучков мост, усугубится транспортная загрузка Биржевого и Троицкого моста, а альтернативной переправы, какой мог бы стать остров Серный, итого нет», — распространяет Иванов. Считает оно, администрация города «сбилась с ритма производства работ по строительству объектов транспортной инфраструктуры». Поставщиков еще в 2008 г. просили затянуть пояса, на выходе они оказались без обновленных фондов, технической базы, не совсем хватает людей, перечисляет Иванов. В этих условиях, заточает он, поставщики не должны себе позволить выходить на заведомо бесприбыльный объект.