Федеральные и подмосковные власти разрабатывают новый упрощенный порядок застройки территорий, прилегающих к аэродромам. Внутри них предлагается выделить зоны, где можно будет строить разные объекты, включая жилье. Контролирующую согласование застройки Росавиацию из этого процесса желают исключить.
О том, что федеральные власти вместе с подмосковными разрабатывают поправки к Воздушному кодексу, которые упрощают застройку приаэродромных территорий, «Коммерсанту» рассказали несколько анонимных источников в авиаотрасли. По версии кого-то из них, территорию, прилегающую к аэродромам, планируется разделить на зоны, классифицированные по принципу строительства, в частности жилья. В пресс-службе Минтранса заявили, что вопрос сейчас рассматривается в Госдуме. Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов подтвердил, что работа над проектом ведется. "Сейчас не существует четкого механизма согласования и проведения строительных работ поблизости аэропортов, мы работаем над тем, чтобы упорядочить эту ситуацию«,— говорил он.
По достоверным сведениям директора главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Владислава Гордиенко, общая площадь приаэропортовых территорий региона составляет 12,6 тыс. кв. км (28% от общей территории), плюс санитарные зоны, которые контролируются Роспотребнадзором. Из-за неимения единой процедуры согласования застройщики непрерывно сталкиваются с проблемами, говорил барин Гордиенко. Он находит, что режимы использования приаэродромной территории обязаны однократно согласовываться с Роспотребнадзором и утверждаться Росавиацией. При этом из закона обязано исчезнуть понятие «санитарный разрыв» (минимальное расстоянье от источника вредоносного действия до границы жилой застройки), а санитарные зоны обязаны устанавливаться только в границах приаэродромных территорий.
Подмосковные власти рассчитывают также установить ответственность для собственников аэропортов на случай, если на выходах установления санитарно-защитных зон и других ограничений в приаэродромных территориях будет нанесен ущерб физическим или юридическим лицам. Это необходимо для пресечения попыток изменений режима использования участков, застройка которых уже начата, комментирует Владислав Гордиенко. По его словам, даром что предложения учтены в законопроекте, принятие которого ожидается в апреле-мае.
По версии анонимного источника в авиаотрасли, упомянутый проект закона предполагает исключение Росавиации из процесса согласования застройки. Другой источник повелевает, что Минтранс выступает напротив исключения Росавиации и аэропортов из процесса согласования застройки прилегающих территорий: в министерстве уверены, что такое может снизить уровень безопасности полетов.