Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству советовал нижней палате парламента принять во 2-м чтении проект федерального закона № 355250-6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О охране конкуренции“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации (об установлении процедуры административного обжалования деяний и решений уполномоченных органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги что касается градостроительной деятельности и земельных отношений)». Законопроект будет осмотрен на пленарном заседании Госдумы 1 июля.
Как сообщается на сайте Госдумы РФ, в законопроекте устанавливаются административные процедуры рассмотрения жалоб на нарушение чиновниками порядка выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объекта. Поправками в статью 18 федерального закона «О охране конкуренции» определяется порядок рассмотрения жалоб антимонопольным органом.
Для исключения дублирования функций антимонопольного органа и уполномоченных органов по досудебному обжалованию решений что касается строительства и земельных отношений вносятся изменения в федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В Кодекс об административных преступленьях вводится новая статья, которая устанавливает административные наказания для чиновников за отказ в приеме документов и заявлений и безосновательное нарушение сроков выдачи разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию. Благодаря тому что чиновник привлекается к ответственности за данное правонарушенье впервые, ему угрожает предостережение или штраф от трех до пяти тысяч рублей. При повторном нарушении — штраф от десяти до пятнадцати тысяч рублей. Властитель дум многократных нарушений чиновника ждет штраф от тридцати до пятидесяти тысяч, либо дисквалификация на срок от шести месяцев до двух лет.
По достоверным сведениям ФАС России, при законодательно установленном предельном сроке в десять дней реальный срок выдачи разрешений на строительство затягивают до 3 месяцев. При этом уполномоченные органы что касается строительства и земельных отношений на практике настаивают основная масса документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
«Бездоказательные административные барьеры в оглядываемой сфере снижают активность входа на рынки новых соучастников, повышают непроизводственные издержки и творят условия для коррупции. В окончательном итоге, административные барьеры существенно замедляют развитие отечественной экономики и снижают ее привлекательность для инвесторов», — сообщил Анатолий Аксаков.