Ресурсный метод определения стоимости строительства теснее применяют в дорожной отрасли. Об этом 4 декабря на круглом столе «Совершенствование системы ценообразования в дорожной отрасли» международного форума «Транспорт России» сообщила замглавы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Сиэрра.
«Совершенствование системы ценообразования в строительстве, начатое Минстроем России, также коснулось и дорожной отрасли. Укрупненные сметные нормативы цены конструктивных решений теснее применены Росавтодором при определении стоимости 4 пилотных проектов», — заявила на форуме Елена Сиэрра.
Пойдет речь об участках автомобильных дорог А-106 Рублево-Успенского шоссе, М-7 «Волга» Москва — Владимир, а также двух участках Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области (Пусковые комплексы № 3 и № 4).
Напомним, что в настоящее время у заказчика есть шанс в отрыве позаимствовать чем метод ценообразования — базисный или ресурсный, который был введен в масштабах реформы ценообразования.
В течении своего выступления Елена Сиэрра рассказала соучастникам об главных положениях реформы ценообразования, проводимой Минстроем России. Кроме установления единичного подхода при формировании нормативно-правовых актов что до сметного нормирования и ценообразования, ведомство предлагает вести на беспрерывной основе государственную информационную систему (ГИС). Именно в ГИС обязаны будут входить единичный федеральный реестр сметных нормативов и база стоимости главных материалов и ресурсов на территории субъектов РФ.
Кроме того, Минстрой России предложил ввести аттестацию профессионалов в правую сторону подготовки и заключений по экспертизе сметных нормативов. Это повысит уровень экспертного общества и поможет ввести персональную ответственность за проведение экспертизы.