ГК «Автодор» сдвинула срок подписания контрактну а в правую сторону заключения концессионных соглашений о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе третьего пускового комплекса ЦКАД, говорится в известьи ГК.
Новый срок подписания концессионного соглашения с победителем конкурса устанавливается не позже 26 мая 2016 года. Минувшая дата — 23 марта 2016 года.
Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, сообразно новой редакции состоится 26 января 2016 года. Прошлый срок — 23 ноября 2015 года. Подведение итогов — 26 февраля 2016 г. вместо 23 декабря 2015 г.
Также были изменены сроки проведения конкурса по IV участку ЦКАД. Новая датну а вскрытия конвертов с заявками — 5 февраля 2016 г. вместо 30 ноября 2015 г., подведение итогов — 7 марта 2016 г. вместо 23 декабря 2015 г. Планируемый срок подписания соглашения — 6 июня 2016 г.
Ранее сообщалось, что график проведения конкурсов на указанные участки был сдвинут из-за ухудшения макроэкономической ситуации, а также возросших сложностей с привлечением банковского финансирования. По итогам консультаций соучастников конкурсов и представителей «Автодора» госкомпания предложила применять плавающую ставку доходности при привлечении заемных средств на строительство III и IV участков ЦКАД. «Это одно из ключевых предложений, выработанных по конечным итогам рассмотрения условий конкурсов вместе с участниками», — разъяснял представитель госкомпании, отметив, что идет речь о ставке «инфляция плюс премия».
Как отмечается в материалах «Автодора», тонкое обстоятельство конкурсной документации «обусловлено изменением макроэкономической ситуации, а так же кризисом на финансовом базаре и необходимостью оптимизировать условия реализации проекта пользу кого привлечения приватного финансирования в строительство ЦКАД в текущих рыночных условиях».
Кроме изменения сроков проведения конкурсов, новые условия предусматривают обсуждавшийся ранее переход на плавающие ставки доходности «инфляция + премия». «Такой механизм дозволяет привлечь заемное финансирование в условиях высокой текущей стоимости заемного финансирования с возможностью веско снизить государственные расходы через час по чайной ложке в применении стабилизации ситуации на финансовых рынках», — отмечает госкомпания.
Дополнительно соучастникам конкурсов предложен механизм распределения рисков веского роста инфляции. Так, в определенных пределах данный риск несет не связанный с окружающим имеющий отношение, ну а в возникнувшем случае высоких скачков инфляции государство поддержит исполнителя проекта.
Кроме того, новая редакция распоряжений правительства о конкурсах на строительство III и IV участков ЦКАД дозволяет возможность заключения прямого соглашения между концедентом, концессионером и кредиторами концессионера, «что упрощает возможность получения концессионером заемного финансирования».
Соучастники конкурсов также особо отметили, что сроки строительства и ввода участков ЦКАД в эксплуатацию могут существенно не сдвигаться благодарствуя сокращению медли на финансовое закрытие сделок до четырех-пяти месяцев. «Автодор» проработал направления корректировок параметров конкурсов и подготовил проект изменений в подходящие решения правительства РФ о заключении концессионных соглашений, которые в наша эпоха рассматриваются кабмином.
Также сообщалось, что на конкурс по III участку ЦКАД подали заявки пять компаний: ООО «Северо-Восточная магистраль» (консорциум ЗАО «Лидер» и РФПИ), ООО «СОК 24 РАША» (консорциум ВТБ и французской Vinci), ООО «Инвест Финанс» (консорциум Газпромбанка и ООО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко), ООО «Автодорожная строительная корпорация» (консорциум ОАО «ДСК «Автобан» депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Алексея Андреева и испанской Sacyr Concessiones S.L.), а также ООО «Кольцевые магистрали столицы» (основным хозяином является ООО «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, позднее вышло из конкурсну а в следствии со переменой собственника). На IV участок ЦКАДа поступили заявки от именно этих консорциумов.
Совместная стоимость строительства ЦКАД ПК N3 в масштабах концессионного соглашения сочиняет 75,6 млрд руб. в стоимостях подходящих лет (2016-2018 гг.) включая НДС. Капитальный грант — 42,93 млрд руб. (данный показатель возможно уменьшен по конечным результатам конкурса). Максимальный размер эксплуатационного платежа — 21,744 млрд руб. Начальный размер инвестиционного платежа — 108,274 млрд руб. без НДС. Срок деянья соглашения — 30 лет. Третий участок ЦКАД длиной 105,3 км планируется построить в 2016-2018 годах. Трасса пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского муниципальных образований Московской области и по территории городского округа Черноголовка.
Совместная стоимость строительства ЦКАД ПК N4 в масштабах концессионного соглашения сочиняет 76,483 млрд руб. в стоимостях подходящих лет (2016-2018 гг.) включая НДС (может быть снижена по конечным результатам конкурса). Начальная стоимость капитального гранта — 47,668 млрд руб. Максимальный размер эксплуатационного платежа — 20,635 млрд руб. без НДС. Начальный размер инвестиционного платежа — 94,869 млрд руб. без НДС. Четвертый пусковой комплекс протяженностью 96,5 км будет построен за три года (2016-2018 гг.) и пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон»). Этот обрезок ЦКАД будет проходить за пределами Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово.