Конкурс по I и II участкам строительства автотрассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» признан несостоявшимся из-за неименья заявок, говорится в известьи ГК «Автодор» по конечным итогам заседания конкурсной комиссии в пятницу.
Как сообщалось, на предварительный этап конкурса по I и II участкам трассы М-11 подали заявки ПАО «Мостотрест» и ОАО «ДСК «Автобан», конкурсная комиссия допустила обе заявки по конечным результатам предварительного отбора.
Анонимный источник в дорожно-строительной отрасли пояснил «Интерфаксу», что неприбытие заявок связано дай вам, что условия конкурса формировались до появления кризисных явлений в экономике. «В текущей экономической ситуации соучастники, по всей видимости, позволили себе не подавать заявки на конкурс, так как не смогут привлечь банковское финансирование под условия конкурса», — пояснил собеседник агентства.
Также как, представитель «Автодора» пояснил «Интерфаксу», что, несмотря на то, что конкурс признан несостоявшимся, госкомпания по-прежнему ориентируется, что строительство трассы М-11 будет завершено в срок, к маю 2018 г. «В настоящий момент мы будем дополнительно расценивать финмодель проекта», — добавил он. Изначально подведение итогов конкурса обязано было состояться не позже 27 ноября, по версии представителя «Автодора», новые даты будут установлены позднее.
«Мы оценили предложенные „Автодором“ условия и поняли, что в сложившихся условиях экономики вовсе не сможем обеспечить свою часть финансирования — 20%, а это около 14 млрд руб.», — пояснил представитель «Автобана». Согласно его заявлению, за весь 2014 г. компания набрала объем строительных работ на уровне 29 млрд руб. «В данном случае средства будут разнесены по годам, но сумма все одинаково не крохотная. „Автодор“ изменит финмодель проекта, посмотрим», — добавил он.
Представитель «Мостотреста» также указал на неблагоприятную макроэкономическую обстановку. «В текущей макроэкономической ситуации и условиях, которые сложились в области банковского кредитования, счастливый конец объема софинансирования по проекту представляется нам существенной», — отметил он.
ГК «Автодор» в финале июля объявила двухэтапный конкурс в правую сторону заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участках км 58 — км 97 и км 97 — км 149.
«Государственное финансирование строительства объекта составит не более 55,8 млрд руб. Максимальный размер платежа, оплачиваемого исполнителю в масштабах соглашения ни сват ни кум ГК для целей обеспечения надлежащей эксплуатации автомобильной дороги, составит не более 17,1 млрд руб.», — говорилось в известьи «Автодора». Там же отмечалось, что размер инвестиций исполнителя в проект составит 13,966 млрд руб. и вовсе не пригодно снижению в процессе конкурса.
Участок скоростной автомобильной дороги М-11 (км 58 — км 149) протяженностью 91 км будет построен за три года (2015 — 2018 гг.). Он пройдет по территории Московской и Тверской областей. Дорога будет подходить категории IA, что значит автомагистраль с расчетной скоростью движения 150 км/ч.