В Ленинградской области с привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) длится строительство восточного обхода города Мурино – автомобильной дороги от КАД до трассы «Санкт-Петербург – Матокса». Масштабный проект решит актуальную транспортную проблему этого направления, разгрузив дорожные потоки между Петербургом и Всеволожским районом Ленобласти, а также обеспечив доступность будущих жилых кварталов. Новая дорога заасфальтирована на 25%, смонтированы почти многие балки пролётного строения моста.
«Инфраструктурные бюджетные кредиты - с помпой инструмент государственной помощи регионов, позволяющий эффективно иметь в себе ключевые задачи их социально-экономического развития. Механизм ИБК направлен на модернизацию объектов социальной сферы, строительство транспортной инфраструктуры и реализацию крупных инвестиционных проектов. Так, в Ленинградской области с привлечением бюджетного кредита длится строительство обхода города Мурино. Новая магистраль позволит связать Санкт-Петербург с областью, разгрузив транспортную сеть», -рассказал первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин.
Трасса протяжённостью более 6 км начинается в Красногвардейском районе Петербурга от развязки КАД с Пискарёвским проспектом и прокладывается по незастроенной территории до дороги «Санкт-Петербург – Матокса». Сейчас работы идут на всём протяжении обхода Мурино. Строительство осложняется наличием болотистых и лесистых участков, поэтому пред началом работ проводится осушение территории и отсыпка грунта. На будущей магистрали длится устройство дорожного полотна, заасфальтировано 25% участка. Ведётся укрепление кюветов, планировка откосов, переустройство существующих инженерных сетей и установка шумозащитных экранов.
«Строительный контроль на объекте обеспечивают инспекторы ФБУ «РосСтройКонтроль». Большой фронт работ развёрнут на устройстве моста через реку Охту. В наши дни завершается монтаж железобетонных 24-метровых балок моста. Для проведения работ было задействовано два крана грузоподъемностью 200 тонн. Ведётся укладка железобетонных плит пролётного строения. Мост будет иметь три пролёта общей длиной 144 метра. Общая готовность магистрали составляет более 20%. На магистрали предусмотрено четыре полосы движения – по две в любом направлении, а расчётная скорость составит 100 км/час», - рассказал генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин.
Как подчеркнул Генеральный директор ППК «Фонд развития территорий», Василий Купызин, ИБК зарекомендовали себя как эффективный инструмент развития российских регионов: «Субъектам предоставляется возможность получать льготное финансирование под 3% годовых на срок до 15 лет для реализации необходимых инфраструктурных проектов, включая строительство дорог. Данный механизм снижает финансовую нагрузку на региональные бюджеты, улучшает качество жизни граждан, а также создает чудную среду для приватных инвестиций и экономического роста. С нынешнего года ИБК трансформируются в казначейские инфраструктурные кредиты, сейчас идет прием заявок на финансирование».