Объявлен новый конкурс с ограниченным участием в процесс перестройки Тучкова моста. Начальная цена договора, как передает сайта госзакупок, сочиняет 2 млрд 460 млн рублей. Заявок ожидают до 3 ноября, предквалификация назначена на 10 ноября 2015 года, итоги подведут будущие времена. Заказчик — СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».
Планируемый срок завершения реконструкции — 31 мая 2018 года. Рабочая документация обязана быть готова к 15 марта 2016 года. Проектная документация разработана ЗАО «Институт Гипростроймост—Санкт-Петербург» вместе с ГУП «Ленгипроинжпроект».
Исходя из пояснительной записки к проекту, наиболее серьезными недостатками моста являются недостаточная грузоподъемность и неудовлетворительное физическое состояние элементов перекрытия, провисание консолей в береговых пролетах, деформации устоев, неудовлетворительное состояние опорных долей, гидроизоляции, нравственный и физический износ деформационных швов, протечки, разрушение стыков диафрагм стационарных пролетных строений с коррозией арматуры.
Напомним: конкурс с ограниченным участием, объявленный в начале июня 20154 года начальной ценой 2 млрд 307 млн рублей был общепризнан несостоявшимся за неименьем заявок. В начале сентября ситуацию прокомментировал вице-губернатор Игорь Албин, увидевший причину неактивности поставщиков в заниженной сметной стоимости контракта и потребовавший пересмотреть расходную часть. Итого проект подорожал более чем на 150 млн рублей.
Предмет договора объединяет берега Малой Невы в створе Великого проспекта П.С. и Кадетской линии В.О. Длина моста — 226 м. Пролётные строения сооружены в виде консольно-балочной системы с подвеской посередине. Разводной пролёт двукрылый, раскрывающеюся системы с неподвижной осью вращения с гидроприводом. Устои массивные, железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Опоры — железобетон на высоком свайном ростверке. При сооружении опор использованы сваи-оболочки, заполненные бетоном.
Высшего разбора деревянный Никольский мост был построен на месте сегодняшнего Тучкова в 1758 году. В 1833–35 гг. перестроен с двукрылым разводным пролётом. В 1839 году у Тучкова моста впервые в России уложен искусственный асфальт. В 1870 году сгорел от непотушенной папиросы. В 1948 году деревянные пролёты заменены металлическими, ручные лебедки — на электрические. В 1962–65 гг. реконструирован профессионалами «Ленгипроинжпроекта». В 1997–98 гг. капитально отремонтирован с заменой дорожного покрытия, ортотропной плиты и трамвайных путей. В 2008–09 гг. отремонтированы опоры разводного пролёта.