В Красноярске с применением средств инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) продолжается строительство первой линии скоростного подземно-надземного легкорельсового транспорта - метротрамвая.
«В 2022 году на территории Красноярска началось строительство метротрамвая. Он станет самым восточным метрополитеном России, вторым в Сибири и восьмым в стране. Маршрут сделает отстранение от работы по городу уютнее и прытче, а также сократит время поездки для красноярцев в среднем на 17%, разгрузив транспортную сеть», - рассказал первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин.
Участок первой очереди строительства длиной 10,8 км пройдет от ул. Высотной до ул. Шахтеров, при этом общая протяженность перегонных тоннелей составит – 19,3 км. На линии планируется 6 остановочных пунктов, из них 1 наземный – «Улица Шахтеров» и 5 подземных: «Высотная» – «Улица Копылова» – «Вокзальная» – «Площадь Революции» – «Улица Карла Маркса».
На конечной станции «Высотная» запроектировано электродепо, а соседняя «Улица Копылова» - единственная из всех станция глубокого заложения - строится «закрытым» горным способом, ее глубина составит 43 метра. На «Вокзальной» предусмотрен переход на железнодорожный вокзал.
«В данный момент активно выполняются мероприятия сосредоточенные на переносу инженерных коммуникаций, проводятся мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, сооружаются монтажные котлованы на месте будущих станций, в то время как первые тоннелепроходческие комплексы «Екатерина» и «Соломея» уже прошли 900 и 600 метров тоннелей от станции «Улица Шахтеров», – отметил генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль», контролирующего мероприятия сосредоточенные на созданию метротрамвая в городе, Владимир Щербинин.
Генеральный директор Фонда развития территорий Ильшат Шагиахметов отметил, что в данный момент на строительных площадках занято около 400 человек и 55 единиц строительной техники.
«Механизм инфраструктурных бюджетных кредитов нацелен на движение вперед качества жизни россиян в разных сферах, среди которых и улучшение транспортной доступности. Метротрамвай в Красноярске станет эффективной альтернативой наземному транспорту благодаря скорости движения и кратким перегонам, что позитивно повлияет на удобство передвижений местных обитателей. Неглубокое заложение линий позволит пассажирам живо преодолевать путь до вагона, не растрачивая время на эскалаторах, самым что ни на есть экономя время в пути», - подчеркнул Ильшат Шагиахметов.
Минстрой России является оператором программы по предоставлению инфраструктурных бюджетных кредитов.