Комитет по госзаказу Петербурга объявил конкурс на строительство кольцующего канализационного коллектора длиной 4,8 км для ГУП «Водоканал Санкт-Петербург», следует из материалов на сайте госзакупок.
Максимальная стоимость договора — 2,2 млрд руб. Коллектор обеспечит водоотведение канализационных стоков территории Московского, Кировского, Фрунзенского районов, кольцевание существующих тоннельно-канализационных коллекторов по пр-ту Космонавтов, Бассейной улице, пр-ту Юрия Гагарина, Кузнецовской улице, а также по Краснопутиловской улице. Все работы обязаны быть выполнены к 15 декабря 2021 г. Строительство начнется в 2016 г., лимит финансирования проекта на 2016 г. — 100 млн руб., на 2017 г. — 100 млн руб., самый великий транш в размере 1,3 млрд руб. запланирован на 2021 г. Вскрытие конвертов с заявками назначено на 23 октября, а их рассмотрение — на 30 октября.
Данный объект относится к числу приоритетных в области канализования в инвестиционной программе «Водоканала» на 2016 г., сообщила представитель ГУПа: «Благодаря его строительству удастся отремонтировать коллектор по Благодатной улице, у которого высокая ступень износа». Согласно ее заявлению, сложность проекта в том, что работы будут проводиться в условиях плотной городской застройки: «Подрядчику придется применять бестраншейный метод строительства. Проходка тоннеля будет вестись закрытым способом. Сооружение шахт будет выполняться в искусственно замороженных грунтах».
В конкурсе собирается участвовать ООО «Специализированное тоннельное строительство» (СТС), у которой есть опыт подходящих работ и надобное оборудование, сообщил гендиректор компании Василий Смык. По информации «СПАРК-Интерфакса», ООО «СТС» на 70% принадлежит Андрею Агияну, ну а в 2009 г. принадлежало Владимиру Агияну, председателю совета начальников ГК «Водоканалстрой» (основной поставщик «Водоканала»). В 2013 г. СТС окончила строительство важного канализационного коллектора Петербурга, которое длилось 12 лет.
«Метрострой», вероятно, не будет принимать участие в конкурсе, ресурсы компании задействованы на строительстве нескольких линий метро, сообщила его представитель.
Объем работ по коллектору может выполнить и средний бизнес, вот поэтому теоретически подряд возможно увлекателен различным компаниям, разговаривает гендиректор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. Однако то, что финансирование разделено на столько лет, а самый крупный транш приходится на в последнее время, может отпугнуть потенциальных поставщиков, поскольку им по отдельности придется брать в плен средства для исполненья работ, считает Иванов.